Спецтест: Внимание или смерть

Если бы на месте конусов и желтых манекенов, которые мы расставили вдоль маршрута, были пешеходы на Сигвеях и велосипедисты, дело обернулось бы трагедией. Другого вывода по завершении теста сделать было просто невозможно. И виноват был бы водитель, отвлекшийся на посторонние дела и забывший, что управление автомобилем предполагает максимум внимания. Тесты проводились на полигоне в ваирано. Мы специально подготовили тестовые участки – прямую, дугу с постоянным радиусом и недлинную трассу. По границам проезжей части расставили конусы, получились коридоры чуть шире, чем ширина участвовавших в тестах автомобилей. Первая серия тестов предполагала несколько проездов по прямой и по дуге на разной скорости. В первой попытке водитель должен был ехать внимательно, держа руль обеими руками, во второй – отвечать на вызовы по телефону и sms-сообщения. Несмотря на безупречное качество покрытия (на дорогах общего пользования неровности – обычное дело) и точность рулевого управления выбранных для тестов автомобилей, во второй попытке отмечались заметные сходы с траектории, так что конусам, пенопластовым «пешеходам» и «велосипедистам» пришлось несладко.

На специально подготовленной узкой трассе результаты были еще плачевнее: время прохождения тестового участка и количество сбитых столбиков изменились не в лучшую сторону.

Слоны на рисовых чеках

На десятикилометровом тестовом участке было тридцать знаков, в том числе четыре очень даже оригинальных. Однако наша испытательница, отвлекшись на твиты и хэштеги, не заметила ни одного из них.

Posted in Блог, Блог Сапе.