О китайском кинематографе середины XX века

«Не будь медлительным, будь упорным, бойся стоять на месте», — говорит сегодня в Китае народ. Этому совету народной мудрости следуют киноработники Китая, свидетельство чему — бесспорные успехи молодой китайской кинематографии.

Киноискусство КНР родилось совсем недавно, на наших глазах. В этом году оно будет отмечать свой десятилетний юбилей. Мы наблюдали первые шаги его основателей, понимали их трудности, радовались их удачам. Первые китайские картины поразили нас пафосом революционной борьбы, величием подвига народных героев фронта и тыла. Они рассказывали о беспредельной преданности китайского народа своей Коммунистической партии. Но не всегда высокий идейный замысел произведений находил равноценное художественное воплощение. Замедленность драматургического действия, слабая психологическая разработка образов, однообразие режиссуры снижали силу эмоционального воздействия. Эти недостатки не остались незамеченными творческими работниками китайского кино.

Подбираете сайт, где можно купить разные гаджеты? Тогда ссылка https://expofree.com.ua/ именно для вас. Загляните.

«От замазывания недостатков, — говорит Мао Цзэдун, — нет никакой пользы. Только если мы будем исправлять свои ошибки с такой же постоянностью, с какой мы привыкли ежедневно умываться, только в таком случае возможно белее успешное движение вперед».

Эти слова и положили в основу своей дальнейшей работы китайские кинематографисты. Они разобрались в причинах, порождающих слабые, малохудожественные произведения. Критике подверглась теория, что киноискусство, если оно служит рабочим, крестьянам и солдатам, должно рассказывать только о самих рабочих, крестьянах и солдатах, не затрагивая тем, касающихся интеллигенции или, например, исторического прошлого. Такое положение приводило к отказу от богатого классического наследия, пренебрежительному отношению к фольклору, легенде, сказке.

Не меньше вреда принесли рассуждения некоторых критиков, считавших, что герой фильма — рабочий или крестьянин — должен быть только положительным, без каких бы то ни было недостатков. Подобная концепция ограничивала творческую мысль, способствовала порождению схематизма и упрощенчества в показе богатой событиями современной жизни Китая, сужала тематику кинопроизведений.

Прошедшая среди киноработников Китайской Народной Республики дискуссия выявила теоретические и практические помехи, которые успешно устраняются. В результате значительно увеличилось производство фильмов, творческие работники получили более широкие возможности в выборе тем для своих картин, стало совершеннее их профессиональное мастерство.

Остановимся более подробно на некоторых китайских фильмах, демонстрировавшихся у нас за последнее время.

За последнее время на наших экранах появились еще два китайских фильма — «Молчаливая тайга» и «Тайная разведка», посвященные разоблачению шпионов и диверсантов, засылаемых американской и чанкайшистской разведками в Китайскую Народную Республику.

Фильмы эти разные и по содержанию и по глубине идейно-художественного воплощения. Но оба они свидетельствуют о том, что в китайском кино идут напряженные поиски жизненных сюжетов, оригинальных драматургических решений, свежих образов.

Рассмотренные нами кинопроизведения — только часть шедших у нас китайских фильмов. Но и они говорят о том, что в киноискусстве этой великой многомиллионной страны происходят очень глубокие процессы рождения высокого мастерства, новых поисков, стремления к реализму, к широкому использованию народного творчества.

Развитие кинематографии в стране идет очень бурно. С нетерпением ждем новых китайских фильмов, которые дадут нам более широкое представление о жизни и людях великой Китайской Народной Республики.

Posted in Блог, Гогет.