BBC выиграла дело против Russia Today

BBC выиграла дело против российского телеканала Russia Today, который утверждал, что британская медиакорпорация инсценировала один из репортажей из Сирии. Об этом сообщает ВВС.

Канал RT ранее заявил, что ВВС "инсценировала" атаку с применением химического оружия, чтобы снять репортаж, и при помощи цифровых технологий изменила слова, сказанные одним из интервьюируемых. Передача Truthseeker, вышедшая в эфир в марте 2014 года, начиналась кадрами, на которых были видны раненые люди, лежащие на полу в помещении, под слова ведущего: "Британская вещательная корпорация обвиняется в инсценировке химической атаки". Далее в программе звучат обвинения, что BBC изменила интервью с врачом, поменяв слово напалм на фразу химическое оружие. После этого ВВС обратилась с жалобой в британский медиарегулятор Ofcom, заявив, что подобные обвинения наносят удар по обязательствам, касающимся беспристрастности и точности, которыми руководствуется корпорация.

Ofcom вынес решение, что элементы программы  Russia Today в марте 2014 года вводили зрителей в заблуждение. Регулятор также отметил, что ВВС стала предметом несправедливого отношения со стороны программы, поскольку не получила возможности ответить на обвинения до выхода программы в эфир.

Кроме того, Ofcom отметил, что в другом выпуске программы Truthseeker были серьезно нарушены принципы вещания.

Этот выпуск, называвшийся "Геноцид на востоке Украины", содержал утверждения о том, что власти Украины намеренно обстреливают гражданское население на востоке страны, убивают и пытают журналистов и совершают другие деяния, включая распятие младенцев. Вооруженные силы Украины обвинялись в "этнических чистках" и сравнивались с нацистами во время Второй мировой войны. Единственным ответом на обвинения, высказанные в программе, был титр "Киев утверждает, что не осуществляет геноцид, и отрицает сообщения о жертвах", демонстрировавшийся на экране в течение шести секунд.

Ofcom отметил, что зрители ждали от программы рассмотрения непростых глобальных событий с российской точки зрения, но она нарушила правило, призванное обеспечить беспристрастность в освещении противоречивых политических тем.

Ofcom отметил, что Russia Today уже закрыл программу Truthseeker и удалил все ее выпуски со своего веб-сайта из-за жалоб. RT предписано выпустить в эфир краткое изложение решения Ofcom о том, что одна из программ канала вводила зрителей в заблуждение.

В ответ на заключение Ofcom о том, что RT в четырех случаях нарушил предписанные регулятором принципы, главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян заявила, что шокирована и разочарована решением Ofcom.

Подписывайтесь на аккаунт ЛІГАБізнесІнформ в Twitter и Facebook: в одной ленте — все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.

Posted in Новости Украины.